Магнит. Опросный лист
Инструмент для оценки объема ремонтно-строительных работ в торговых точках.
Декабрь, 2019
О клиенте
«Магнит» – российская холдинговая компания, занимающаяся розничной торговлей. В сеть входят 14 231 магазинов формата у дома и city, 466 супермаркетов и гипермаркетов, 5 187 дрогери, 294 аптеки, 1 алкомаркет, 14 магазинов формата опт. Всего «Магнит» насчитывает 20 193 торговые точки, число сотрудников составляет около 300 тысяч.
Проблема
Методы диагностики технических сооружений в компании «Магнит» устарели. Как следствие, оценка объекта занимает продолжительное время, а итоговая смета ремонтно-строительных работ может содержать некорректные данные – это негативно сказывается на бизнесе клиента.
задача
Автоматизировать процесс сбора данных о техническом состоянии объекта, а также минимизировать риски формирования некорректных данных в итоговой смете ремонтно-строительных работ.
Исследование
Мы исследовали большое количество подобных сервисов, но ни один в полной мере не решал проблему клиента.
В процессе исследования мы примерили на себя роль всех участников процесса, проработали ключевые сценарии и провели ряд интервью с целевой аудиторией.
В результате у нас появилась гипотеза, что ключевыми особенностями продукта должны стать: - формирование гибкой нелинейной структуры опросов; - мониторинг выполненных заданий.
Пользователи
Целевой аудиторией продукта являются:
1) администраторы, которые формируют опросные листы и рассылают задания;
2) исполнители, выполняющие задания.
Решение
Для решения проблемы необходимо разработать сервис, состоящий из админ-панели и мобильного приложения.
Админ-панель: - создание и корректировка опросных листов; - мониторинг выполненных заданий; - настройка автоматического формирования отчетов и управление рассылкой.
Мобильное приложение: - получение заданий; - заполнение опросных листов.
Логотип продукта
Для разрабатываемого продукта мы придумали логотип, который органично вписался в линейку ритейла.
Наш вариант – иконка чек-листа, как символ правильных ответов в опросном листе.
Нелинейная структура опросов
В рамках проекта мы разработали гибкий конструктор опросов, позволяющий создавать инструменты отчетности независимо от сфер деятельности.
Ключевая особенность конструктора – нелинейная структура, администратор задает условия для отображения тех или иных параметров, что позволяет создавать опросы с любым количеством вложенностей.
Гибкая настройка заданий
Основные возможности продукта:
1. создание и настройка этапов заданий; 2. отслеживание статусов заданий; 3. настройка доступа шаблонов опросных листов для исполнителей; 4. контроль результатов выполнения заданий; 5. просмотр отчета/истории изменений.
Понятное приложение
Специфика проекта заключалась в том, чтобы сделать интерфейс мобильного приложения максимально простым и понятным пользователю.
Мы изучили паттерны поведения и рабочие инструменты инспекторов, после чего приблизили их к современным UX-стандартам приложений.
Надежность
Мы разработали оптимальные модели хранения данных, рассчитали наилучший формат обмена данными между бэкенд-сервером и мобильным приложением.
Особое внимание было уделено надежности хранения данных на бэкенд-сервере с учетом резкого увеличения количества пользователей системы после запуска – лучшим решением стало использование технологий: • Node.js • Restify/TypeScript • PostgreSQL
Комфорт
UX-проектировщики Omega позаботились о простом и эффективном интерфейсе на основе технологий React/TypeScript, Redux. «МАГНИТ» оберегает пользователей от запутанных иерархий, при этом гибкость и адаптивность интерфейса админ-панели позволяет создавать опросы любой вложенности.
Безопасность
Мы позаботились о рисках фальсификации данных, поэтому спроектировали мобильное приложение на Kotlin с обязательным оффлайн-кэшированием и шифрованием данных.
Интеграция
Мобильный клиент интегрирован с MDM-решением клиента от VMware (AirWatch). В связи с необходимостью интеграции сервера с корпоративным ActiveDirectory разработка данного решения потребовала не только слаженной командной работы Backend и Mobile-разработчиков, но и сильную вовлеченность IT-департамента клиента. На данном проекте наша команда получила опыт работы с MDM-решениями, изучила их особенности интеграции и эксплуатации.
Результат
Создан конструктор опросов, при помощи которого департамент строительства может собирать данные о необходимых ресурсах для открытия новых магазинов сети «Магнит».
Значительно сокращена «бюрократия» в вопросах сбора информации о необходимых ресурсах и выделении бюджета.
Все расходы подсчитываются в 4 раза быстрее, а решения становятся при этом менее рискованными и более эффективными.
Заключение
Наша команда работала оперативно и слаженно, выполнив при этом все поставленные задачи точно в срок.
Клиент ставил перед собой цели, которые в итоге были достигнуты: 1. Сокращение сроков открытия торговых точек за счет сокращения количества итераций по согласованию объема работ. 2. Сокращение сроков подготовки документов инженером-строителем. 3. Заполнение всей необходимой информации на объекте.
Отзыв клиента
Команда Omega проделала колоссальную работу для сети семейных магазинов «МАГНИТ», ни разу не нарушив сроков. Также, во время переговоров было достигнуто максимальное взаимопонимание, что благотворно сказывалось на ведении крупномасштабного проекта. Профессионализм, гибкость процессов и постоянный контакт с командой – те критерии, которые были важны нам при поиске подрядчика. Все это мы нашли в компании Omega.
Белай Кирилл Александрович
ведущий системный аналитик Управления по автоматизации и оптимизации бизнес-процессов
More cases