Образовательная интернет-платформа для обучения IT-профессиям

Сентябрь, 2019
Google PlayApp Store
Проектирование
UI/UX
Аналитика
Дизайн
Frontend
Backend
Веб разработка
Devops
Мобильное приложение
Android
iOS
Кроссплатформа

О клиенте

ITproTV – компания, которая предлагает своим клиентам повысить навыки в программировании. Для опытных специалистов ITproTV помогает повысить квалификацию, для начинающих – ознакомиться с профессией «программист».

Проблема

Компанией ITproTV разработано множество качественных курсов для обучения программистов. Однако, для доставки обучающих видеороликов до пользователей задействовано всего 2 канала:
- интернет-портал ITproTV; - мобильное приложение для платформы iOS.

Задача

Увеличить количество активных устройств, потребляющих контент ITproTV.

Исследование

Мы провели онлайн опросы среди пользователей интернет-портала и выяснили следующие инсайды:
- 64% целевой аудитории пользуется мобильными устройствами на Android;
- 34% обучающихся пользуются TV как каналом для обучения. Они любят смотреть обучающие ролики ITproTV на YouTube;
- 44% предпочитают слушать контент.

Пользователи

Мы провели сегментирование ЦА на основании их интентов.
Интент пользователей:
- подняться по карьерной лестнице (41%); - ознакомиться с новой для себя профессией (11%); - получить знания в смежной специализации (15%); - закрепить знания в своей профессии (31%); - прочее (2%).

Решение

Стек решений:
1. Опробовать следующие каналы дистрибуции: - Android App, Mobile/Tablet versions; - TV App – канал TV-приставки ROKU.
2. Для каждого канала внедрить сбор ивентов для работы продуктовых дизайнеров и аналитиков.
3. По возможности использовать максимально простые и понятные пользователям интерфейсные решения.

Использование текущего опыта

Основное интерфейсное решение – YouTube.
Как показало исследование, интерфейс YouTube оказался знаком 99% пользователей.
За основу мы решили взять структуру и механику YouTube-TV и YouTube-App.
Гипотеза заключалась в том, что интерфейс, идентичный приложению YouTube (плейлисты, интерфейс плеера, структура и тд.), будет знаком людям, и они начнут легко ориентироваться в нем с первого дня использования.

Особенность плеера

Согласно исследованиям, большее количество пользователей (44%) предпочитало потреблять аудиоконтент в фоновом режиме.
Мы сделали плеер, который позволяет слушать видеоролик, даже если пользователь заблокирует телефон. Небольшой инсайд помог нам. Изначально мы не имели представления о полезности такого функционала.

Техническая экспертиза

Были разработаны два приложения – нативное для ОС Android и для приставки Roku.
Старое приложение для Android не раскрывало всех возможностей сервиса и работало нестабильно, поэтому было разработано абсолютно новое на Kotlin (MVP, Kotlin coroutines, Dagger2), по функциональности дублирующее приложение под iOS.

Решение для Android

Приложение нужно было обеспечить стабильным стриминговым потоком видеоданных в live-режиме с возможностями менять скорость воспроизведения, выбирать качество видеоконтента, работы в оффлайн и онлайн режимах, а также перехода в режим аудиоподкаста.
Для реализации плеера выбрана технология ExoPlayer от Google.

Решение для Roku

Приложение для приставки Roku потребовало от нас больше усилий, поскольку предложенные производителем инструменты были неудобны (например, устаревший язык BrightScript). Изучение нового языка, прежняя верстка интерфейса – все это создавало определенные трудности. Стоит отметить, что само устройство Roku в России популярностью не пользуется, поэтому на первых порах единичные экземпляры пришлось искать по объявлениям.
Из-за устаревшего языка BrightScript и высоких требований к визуальной части приложения, команде пришлось часть стандартных функций заменить самописными.

Сложности в разработке

Проект ITproTV привлек разработчиков к изучению стека технологий, в которых у них ранее не было опыта.
Дизайнер также изучал особенности и ограничения TV-приставки Roku. Мы углубили свои знания об опыте пользователей TV-интерфейса

Результат

TV App – канал TV-приставки ROKU
1-Day Retention = 71% 7-Day Retention = 15% 30-Day Retention = 4%
Android App, Mobile/Tablet versions
1-Day Retention = 84% 7-Day Retention = 22% 30-Day Retention = 11%
Выше приведены метрики продукта.
1-Day Retention достаточно высокий. 100% пользователей могли потребить ключевую ценность в 0-Day и в 1-Day. Это значит, что мы достигли своей цели: интерфейс оказался понятным для пользователей.
7-Day Retention 15% и 22%. Эти цифры оказались выше наших ожиданий.

Заключение

Разработаны:
- мобильное приложение для платформы Android; - канал для TV-приставки Roku.
Для данных продуктов была внедрена аналитика и выявлены конкретные метрики успеха.
На данный момент управление продуктами передано владельцу бизнеса. Продуктовые дизайнеры проводят исследования каналов дистрибуции, отслеживают показатели и вырабатывают гипотезы дальнейшего развития продуктов.

Отзыв клиента

Выражаю огромную благодарность Omega, особенно проектной команде, за их усилия. Мы так рады, что нашли партнера, который помог нам воплотить в жизнь видение нашего мобильного приложения. Проект ITProTV для платформ iOS и Android был написан с нуля и выполнен безукоризненно в соответствии с нашими требованиями. Мы уверены, что Omega и ее команда действительно поняли потребности нашего бизнеса. Именно этот фактор создал самые доверительные отношения. Нам очень понравилось, как была построена работа над проектом и как виртуозно ребята выполняли все задачи, обозначенные в спринте. Работа с Omega была эффективной и легкой потому, что их циклы разработки и коммуникации синхронизированы с нашими. К тому же, у ITProTV был отличный менеджер, с которым легко строилась коммуникация. Мы часто обменивались вопросами, обсуждали идеи. Команда выполнила наш проект в рамках бюджета, при этом не нарушив дедлайны. Спасибо, Omega! Мы с нетерпением ждем продолжения нашего партнерства в разработке наших приложений.
Ryan Earls
Customer Experience Manager

More cases